Шасси

Идеальная рама – прочная, надёжная и с готовыми монтажными отверстиями

Рама для автомобилей Atego была специально сконструирована с учётом требований, предъявляемых к развозным грузовикам. Отличительной её особенностью является двухсекционность. Переднюю часть рамы образуют два наклонных лонжерона с Z-образным профилем, которые позволяют опускать её. В случае грузовиков Atego массой до 10,5 тонн либо их 12-тонных вариантов в низкорамном исполнении, это даёт возможность использовать кабины с невысоким, одноступенчатым входом. Одновременно Z-образный профиль создаёт пространство для установки агрегатов. И, естественно, данная рама отличается экстраординарной прочностью: для установки грузоподъёмного борта (с нагрузкой до 1,5 тонн) не понадобится использовать какие либо усиления рамы или монтировать вспомогательную раму.

Кроме того, у данной рамы есть наилучшая защита от ржавчины – готовые монтажные отверстия. В сочетании с катодным грунтованием методом погружения эти отверстия оптимально защищают раму грузовика Atego от коррозии. Благодаря наличию монтажных отверстий, расположенных с шагом 50 мм, установка любого варианта кузова или любых навесных деталей вроде топливных баков, глушителей и батарей не потребует просверливания дополнительных отверстий. Таким образом, кузова без каких-проблем могут собираться заранее и затем быстро устанавливаться на шасси. В результате время простоя автомобиля у кузовостроителя сокращается. А антикоррозионная защита рамы не повреждается, и это продлевает жизнь грузовику.

Три варианта подвески

Для оптимального ездового комфорта и отличной устойчивости на дороге автомобили Atego на серийной основе оснащаются параболическими рессорами и не требующими технического обслуживания шарнирами с предварительно напряжённым упругим резиновым элементом (без скользящих сочленений). Ещё более комфортабельный вариант – пневматическая подвеска, которая также не требует техобслуживания. При заказе её для грузовиков массой от 12 т задняя подвеска получает поперечные треугольные рычаги, что всё вместе обеспечивает ещё лучшую управляемость автомобиля. Либо такой вариант: задняя пневматическая плюс передняя рессорная подвеска. Кроме того, для автомобилей массой свыше 12 т в качестве опции предлагается полностью пневматическая подвеска. Причём всегда с серийно устанавливаемой регулировкой уровня высоты рамы Telligent®, которая позволяет поднимать либо опускать раму автомобиля, например, чтобы выровнять её высоту с высотой погрузочной площадки.

Быстрее останавливаться

Для обеспечения максимально короткого тормозного пути, в зависимости от варианта автомобиля и всегда в сочетании с АБС предлагается либо вариант тормозной системы с дисковыми тормозными механизмами на обеих осях, либо вариант с дисковыми тормозными механизмами впереди и барабанными тормозными механизмами сзади. Но, прежде всего, двухконтурная тормозная система в постоянным давлением в пневмпоприводе в 10 бар. В этом случае тормоза срабатывают раньше, выигрывая дополнительное время для замедления, что, в свою очередь, повышает безопасность дорожного движения. Даже при серии коротких, следующих друг за другом тормозных импульсов, эффективность работы системы не снизится. Кстати, грузовые автомобили массой от 9,5 тонн на серийной основе оборудуются моторным тормозом Для вариантов с меньшей массой он доступен в качестве опции.

С новыми, усовершенствованными дисковыми тормозными механизмами Atego стал ещё безопаснее – за счёт улучшения свойств дисков работать в аварийном режиме и за счёт существенного повышения их прочности и надёжности.

Ещё быстрее замедлить автомобиль сможет тормозная система Telligent®. Она предлагается в качестве опции и вносит дополнительный, значительный, вклад в сокращение тормозного пути. Благодаря электронной передачи сигнала на торможение, в распоряжении водителя практически без какой-либо задержки оказывается весь потенциал тормозного усилия. А интегрированная система экстренного торможения способна уже по скорости нажатия водителем на педаль тормоза понять, что речь идёт о критической ситуации и моментально предоставить в его распоряжение весь объём тормозного усилия.

Встроенная функция выравнивания износа тормозных накладок распределяет тормозную силу по осям таким образом, что накладки изнашиваются более равномерно. А это означает экономическую выгоду для владельца: тормозные накладки заменяются одновременно, а время простоя автомобиля сокращается.

Противооткатная функция, интегрированная в предлагаемую в качестве опции тормозную систему Telligent®, предотвращает случайное продвижение автомобиля Atego вперёд либо скатывание его назад. Тем самым можно будет избежать повреждений металлической обшивки автомобиля или повреждений, возникающих при его загрузке, а значит, сберечь себе нервы и деньги. Даже при старте тормозная система Telligent® способна создать дополнительные преимущества: доступная в качестве опции антипробуксовочная система (ASR) предотвратит проскальзывание колёс.